Gia Marie Carangi

"У Джии была высокая энергетика, у нее был бездонный артистизм, Джиа умела играть любые роли, она была очень раскрепощена, естественна. Все эти качества считались излишними для модели, но со времен Джии вошли в моду «живые модели», а не «модели-куклы». Джиа первая модель-брюнетка, первая, кто не побоялся обнажиться перед камерой, первая, кто не побоялся быть собой".

Сегодня восемнадцатое ноября, очередная годовщина смерти Джии Марии Каранджи. И именно в этот день мне хочется, наконец, сделать целый пост, всецело посвященный ей, где будет все самое важное для меня, связанное с ней, все, что я когда-либо находила в различных источниках.
Я никогда не была поклонницей модной индустрии, фотографии, журналов и подиумов, а ведь это именно то, в чем некогда преуспела сама Джиа. Однако для меня она, в первую очередь, не просто модель, я вижу в ней личность, личностью она меня и заинтересовала, да и покорила всех остальных в то время, опять же, благодаря своей яркой индивидуальности.
Узнала я о ней, благодаря фильму, который посмотрела еще будучи девятилетней девочкой. С тех пор я не устаю пересматривать его, и каждый раз смотрю, как будто заново. К фильму я еще вернусь.

Джиа Каранджи очень отличалась от всех остальных моделей того времени. Прежде всего, она была смуглой брюнеткой, тогда как на обложках журналов и подиумах люди наблюдали тысячи блондинок с бледным цветом лица. К тому же, она выглядела очень естественно, а вела себя при этом весьма раскованно. Да, именно своим дерзким раскрепощенным поведением она и привлекла к себе внимание, не только лишь красивым необыкновенным лицом.
Также, Джию очень любила камера, она отличалась от остальных моделей и своим умением позировать. Она и не позировала вовсе, ее позы не были наиграны. Она просто двигалась и была живой.
Но на самом деле, она была ярким примером того, как за внешней дерзостью скрывается очень ранимый человек, нуждающийся в постоянной любви и заботе. В этом-то и была главная трагедия ее жизни.
Модель, какой бы успешной и любимой миллионами она не была, будет чувствовать себя одинокой, не имея семьи, близких друзей и стабильных отношений, а это именно то, чего так хотела Джиа. Ведь во всей этой суете и вспышках камер, как ни странно, та самая пустота внутри, ощущается только острее. Она была очень внутренне уязвимой. Поэтому она всегда носила с собой нож, это был не признак агрессии, а наоборот, незащищенности. Когда он был при ней, ей было спокойнее. Как если бы рядом с ней постоянно находился старший брат, который следил бы за ней и опекал бы ее. Она всегда очень нервничала, когда на съемках у нее забирали нож.
Все это одиночество и привело ее в итоге к наркотикам.
Когда, спустя годы, ее фотографа и близкого друга спросили, в чем же была истинная причина смерти Джии, он, ненадолго задумавшись, ответил: отсутствие любви.
Она внесла очень многое в мир моды и фотографии, она попросту его перевернула. Ее жизнь составляет как бы две крайности - невероятный успех и последующее падение.
Но я считаю, что это недопустимо - осуждать ее. Ведь даже самые близкие, все те, кто ее знал, и кому она, в свои худшие годы, принесла больше всего страданий из-за наркотиков, даже они ее не осуждали. Из всех интервью того времени видно, как тяжело им было расставаться с ней, они любили ее и жалели. Но удержать не смогли.

Их слова:

Джиа любила удивлять людей тем, как она выглядит. Она находила подход к каждому, как она должна выглядеть для этого человека, или для другого. Но даже в своем настоящем образе «парня», как говорила Сэнди, похожего на Джонни Деппа, она все равно выглядела сексуально.
Всегда существовало два человека, одна - модель Джиа Мари Каранджи, другая - просто Джиа. И когда просто Джиа попыталась найти себя, наркотики жестоко вошли в ее жизнь.
Она всегда следовала своим инстинктам, неважно, куда они ее заводили, пожалуй, это было её лучшим и одновременно худшим качеством!
Она была как щенок! “Люби меня, люби меня, люби меня...” - я полюбила её, сразу же полюбила.
Она искала чью-то любовь, она приходила в мой дом иногда в середине ночи, и я впускала ее, а она только хотела, чтобы кто-то обнял ее. Это было очень грустно.

Еще один немаловажный факт - Джиа предпочитала девушек. Несмотря на свою внутреннюю уязвимость, она была сильным человеком и имела весьма бурный темперамент. Мужчины, просто напросто, терялись на ее фоне. Они ее не впечатляли. Она сама хотела быть в роли мужчины, защищать и опекать, а взамен получать как раз ту самую нежность и заботу, которую обычно способны давать именно девушки. А может быть и по той причине, что ей всегда не хватало ее матери.

В фильме роль Джии сыграла Анджелина Джоли, которая, безусловно, не уступает во внешности самой модели, хотя их и нельзя сравнивать по многим причинам!

Слова Джоли:
"После съемок этого фильма я хотела покончить с актерской карьерой. Я была на том этапе жизни, когда добилась всего, что мне нужно было для счастья, но чувствовала себя опустошенной. Как актриса, я тогда отдала все, что могла предложить".

Анджелина, кстати, долгое время отклоняла предложение о сьемках в данном фильме, она говорила, что жизнь Джии слишком похожа на ее собственную во многом.
"Я не чувствовала, сколько я отдаю. Она была так похожа на меня, она просто отдавала. Это-то и сломило меня. Я как будто умерла вместе с ней."

О смерти модели:

Она была одной из первых известных женщин, умерших от ВИЧ. Ушла, когда ей было всего 26 лет.

"Она умерла в десять утра" - говорит Кетлин. "Когда они ухаживали за ней, мыли её тело, я увидела, как кусок просто отвалился с её спины. Со мной была моя Библия. Часто, когда Джиа уходила куда-нибудь, она брала с собой свою Библию, но она лежала у нас дома теперь, чтобы она не потерялась.
"Я подбежала к ней и начала рыдать "Моя девочка, моя малышка", и она умерла. Они вытащили из неё все трубы и шланги. Всё было кончено. Первый гробовщик, к которому мы обратились не был против зараженных СПИДом. Он только попросил нас сделать похороны тихими. Он также сказал, что гроб будет закрытый, так как он не знал, как она будет выглядеть. Но мне всё равно нужно было выбрать то, во что она будет одета. Её отец вошел и увидел, что гроб был закрыт и он не возражал. Но мы с Джией договорились, что если она не будет выглядеть наилучшим образом, гроб будет закрытым. Она хотела, чтобы люди запомнили её красивой."

There’s only been maybe 3 girls in my whole career that have walked into my studio and I went "wow". Gia was the last who came in here and I said "wow".

She was like a puppy. She was like...love me, love me, love me, love me...and I did. I Did. I did right away. She was my lover. The only person I really loved.

Высказывания Джии:

А знаешь, я могла бы быть дурацкой домохозяйкой и была бы очень счастлива.

Жизнь и смерть, энергия и покой. Если я остановилась сегодня, то это стоило того. И даже ужасные ошибки, которые я сделала и которые я бы исправила, если бы могла, боль, что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе - это всё стоило того, чтобы мне позволили пойти туда, куда я шла. К этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно, внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними.

Well somebody has to take care of me! I'm just a kid!

Money didn't interest me. I got to a point where I had all this money. I had everything I ever wanted in life - or thought I wanted - and I said "What the hell is this all for?" I mean, I need money to survive. But I think people value it too much. The world seems to be based on money and sex. And I'm looking for better things than that, like happiness and love and caring.

Where's my knife? Who took my fucking knife? God, you can't...you can't do that! You don't take somebody's knife when they need it!

Ее последние слова:
I think God has a big plan for me, but I don't think it's in this life.

Мои любимые фотографии Джии: 





















Girl From Philly (29.01.1960-18.11.1986)

2 comments: